deni_didro (deni_didro) wrote,
deni_didro
deni_didro

Category:
  • Mood:
  • Music:

«Обидно оставлять страну в этом болоте». Гениальные дети — о России настоящего и своем будущем.

Только зная наперед свою судьбу, мы могли бы наперед поручиться за свое поведение.
(Франсуа де Ларошфуко.)

Где-то есть город тихий, как сон,
Пылью тягучей по грудь занесён.
В медленной речке вода как стекло,
Где-то есть город, в котором тепло.
Наше далёкое детство там прошло.

Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу.
Может впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: Билетов нет.

Ну что, дружище, как ей возразить,
Дорогу в детство, где еще спросить?
А может просто только иногда
Лишь в памяти своей приходим мы туда.

В городе этом сказки живут,
Шалые ветры с собою зовут.
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома.
Там по сугробам неслышно шла зима.

Давняя песня в нашей судьбе,
Ласковый город, спасибо тебе.
Мы не приедем, напрасно не жди,
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели, поверь нам и прости…
(Город Детства.)


Этой жизни нелепость и нежность
Проходя, как под теплым дождем,
Знаем мы — впереди неизбежность,
Но ее появленья не ждем.

И, проснувшись от резкого света,
Видим вдруг — неизбежность пришла,
Как в безоблачном небе комета,
Лучезарная вестница зла.
(Георгий Иванов.)

Предисловие от Дени Дидро.
В данной статье умные дети, выросшие в сегодняшней РФ, рассказывают что они видят вокруг себя и каким они видят будущее себя и нашей с вами страны. И их виденье, крайне печально и безрадостно.

Российские регионы — неиссякаемый источник умнейших детей, которые выигрывают конкурсы и олимпиады. Они учатся, работают над собственными технологиями и уже рвутся менять будущее.
На форуме «ПроеКТОриЯ» в Ярославле Mail.ru Hi-Tech поговорил с ребятами о разработках, об образовании и о том, собираются ли они уехать за границу.

Алина Коннова.
14 лет, 9 класс, «Вязовская средняя общеобразовательная школа», поселок Елань Волгоградской области. Она разработала формулу заменителя костной ткани, выиграла Всероссийскую олимпиаду школьников по химии 2018 года, олимпиады школьного этапа по математике и физике в 2016 году.

— Я приехала на форум из волгоградской области. Здесь я как победитель кейс-чемпионата: разработала теорию заменителя костной ткани. Идея пришла в голову, когда у моей бабушки начались серьезные проблемы с костями. Я подумала, что важно создать материал, который будет сочетать биосовместимость с клетками и пористую структуру. Она позволит клеткам костной ткани врастать и прочно фиксироваться. У меня есть планы реализовать проект в жизни, но нужны средства. Если постараться, можно это все успеть до окончания школы.

Меня по жизни шатает от науки к литературе. Поэтому с будущей профессией еще не определилась. Зато с городом и вузом все понятно — буду поступать в Санкт-Петербургский государственный университет.

Мне повезло, что я родилась во время, когда есть разные форумы и конкурсы.
Могу зайти в интернет и найти то, что нужно. Мама мне помогает. Мы все штудируем и стараемся пробиваться. К репетиторам и на курсы я не хожу, поэтому остается свободное время. Стараюсь продуктивно его использовать — занимаюсь акробатикой.

В нашей школе есть несколько учеников, которые участвуют в конкурсах, как и я. Но ребятам не хватает уверенности в себе, и я на своем примере показываю им, что все возможно.

В России неплохое образование. Было бы здорово внедрять электронное обучение и новые формы. А не стандарт, когда ученики сидят затылок в затылок, а учитель у доски. Больше интерактивчика. В моей школе детям не дают рассуждать самостоятельно, навязывают что-то. Учитель объясняет тему, потом по ней пишем контрольную. А хочется обсуждать.

Борис Соловьев.
17 лет, 11 класс, «Лицей научно-инженерного профиля», город Королев. Борис выиграл 26-ю Международную космическую олимпиаду, стал лауреатом Турнира им. М.В. Ломоносова.

— На форуме я от градообразующего предприятия — ракетно-космической корпорации 'Энергия', так как победил в олимпиаде. Мой проект направлен на удешевление запуска малых спутников в космос. Меня вдохновила американская программа HARP: ученый Джеральд Бюлль запускал научные приборы в космос из артиллерийских орудий. По моим расчетам, для этого подойдет пушка СМ-40, после выстрела из нее снаряд должен стать ракетоносителем. Оказалось, что один пуск из пушки действительно стоит дешевле, но есть проблема с перегрузками. Поэтому пока мой проект можно применять только в военной сфере.

Я решил, что свяжу жизнь с космосом. У меня космическая династия. Прадед работал в команде Королева над первым спутником, бабушка работала несколько десятков лет в корпорации. Она создавала стыковочный модуль «Пирс» для МКС. Плюс мама сейчас тоже в этой сфере.

Обидно оставлять такую страну в этом болоте. Хочется ее лучше сделать.
Про зарубежье я не думаю, хочу работать в России. Знаю, что это непопулярная точка зрения. Но я много читал о том, сколько было невероятных людей у нас, сколько побед и поражений. Я считаю, что для того, чтобы будущее было успешным, России нужно прийти к международному сотрудничеству. Поскольку в технологиях все очень сложно, странам по отдельности их не потянуть.

В будущем мне хотелось бы работать в РКК «Энергия». За победу в конкурсе, в котором я здесь участвую, они приглашают на целевой набор. Можно поступить в МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, но это неточно. Мне еще нравится Московский физико-технический институт, но туда сложно поступить. Поэтому переживаю насчет ЕГЭ.

Арина Качалова.
13 лет, 7 класс, лингвистическая гимназия № 6, город Пенза. В этом году выиграла Всероссийский конкурс «КИТ — компьютеры, информатика, технологии» и заняла второе место в конкурсе «Наука — будущее России».

— Меня давно интересуют космос и технологии будущего. Я делала несколько проектов, на этот форум попала с двумя: библиотека будущего и инфраструктура города для внедрения беспилотного транспорта.

По заданию нужно было продумать последствия, как должна работать такая машина, что нужно изменить в правилах. Беспилотный транспорт — уже реальность, над ним работают в вузах. Хотя запуск массового производства, конечно, займет время.

После школы я бы хотела учиться в НИТУ «МИСиС». Либо в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. У них хороший рейтинг, есть технологии и лингвистика, которая мне тоже интересна.

Вообще уровень образования выше в больших городах.
Я это знаю по тому, какие образовательные центры в Пензе. Нет высоких технологий и материалов, возможности практиковаться. Обучение основывается на книгах.

Всему, что нравится, я учусь сама. Репетиторов нет, на курсы не хожу. Мне хватает времени на свои проекты и конкурсы. Выиграть в них не так сложно. Нужно делать то, что нравится, и не бояться критики. Все это — опыт в копилку знаний.

После вуза я бы хотела работать в космической индустрии в России. Причем именно в тех регионах, где это не развито. Почему нет? В целом у нас есть высококлассные разработки, сильнее иностранных. Но не хватает партнерства с другими странами. Это помогало бы поддерживать космические отношения, обмениваться опытом. Но конкуренция все равно будет всегда, за счет нее и происходит рост.

Родион Карван.
17 лет, 11 класс. Средняя общеобразовательная школа № 20, Новосибирск. Родион выиграл Всесибирскую олимпиаду по физике, Всероссийскую олимпиаду по астрономии, олимпиаду «Будущее Сибири» по физике. В свободное время играет на гитаре и на аккордеоне.

— Мне 17, я из Новосибирска. Где-то с десяти лет мне очень нравится все, что связано с физикой и астрономией. Учителя помогают мне заниматься проектной деятельностью, мотивируют идти на олимпиады. Но большая часть одноклассников не занимается своими проектами, так как у нас обычная школа, без уклона.

Еще я хожу на занятия в новосибирском планетарии. Я случайно туда попал, хотел подготовиться к основному госэкзамену. И за полгода получил результат — первое место за область.

Раньше мне казалось, что победить в олимпиаде — это для сверхразумов, которые живут в своем мире.
Но прошлым летом я увидел объявление, что открывается летняя астрономическая школа. Мне было нечего делать, я пошел туда. Днем мы занимались, вечером смотрели на звезды в телескопы.

Потом я попал на курсы при планетарии и начал готовиться к олимпиаде по астрономии. Не могу сказать, что зубрил постоянно, как все думают про олимпиадников. Я воспринимал это как хобби. Только если дело тебе нравится, ты будешь получать удовольствие. И дополнительно получаешь бонус — победу.

Я уже выбрал несколько вузов: Новосибирский государственный университет, МФТИ. Но в то же время меня интересует педагогика. Меня восхищают такие проекты как школа «Летово». Я бы хотел участвовать в чем-то подобном.

В России неплохое образование, но детям не хватает мотивации. После девятого класса они уходят в колледж, и там многому можно научиться. Но ребята учатся спустя рукава, говорят «ну, это же шарага». Некоторые думают, что в США и в Европе люди успешнее, чем здесь. Они успешны только потому, что постоянно работают над собой.

Анастасия Дорохова.

17 лет, 11 класс, лицей № 11, Челябинск. Анастасия интересуется молекулярной биологией, выиграла инженерную олимпиаду «Звезда» по направлению «Техника и технологии».


— С детства хочу поступить в медицинский и заниматься молекулярной медициной. Брать ДНК, например, делать выводы, общаться с пациентами. Началось все с того, что бабушка подарила в детстве набор врача и я поняла, что это мое, что хочу помогать людям.

На форуме мы совместно с компанией «Рефарм» работаем над пластырями, которые можно приклеить на кожу и получить дозу лекарства. Оно проходит по кровеносной системе и воздействует на источник боли. Не нужно ставить уколы и глотать таблетки. Такой современный метод лечения.

Вуз я выбрала — военно-медицинская академия им. С.М. Кирова в Петербурге. Там хорошее оборудование и педагоги. Но со всей страны набирают 25 девушек. Если я не поступлю, то не расстроюсь, потому что военная сфера имеет свои особенности. Возможно, пойду в СПбГУ или в Тимирязевскую академию в Москве.

Челябинские вузы не рассматриваю, потому что в нашем городе проблемы с экологией.
Я хочу оттуда уехать и увезти семью. Хотя школа у нас одна из лучших в области. Есть студия-лаборатория от «Роснано», 3D-принтеры. Но не всем позволяют работать с оборудованием. Лицею я благодарна, но по большей части все делаю сама. В 15 лет родители меня замотивировали: отправили в «Орленок», где я познакомилась с людьми со всей страны. Я захотела путешествовать, стала ездить на конкурсы в «Сириус», в «Артек», в Иннополис.

Мне не пугают низкие зарплаты в медицине — я не планирую работать в государственной поликлинике. Можно устроиться в частную, доход будет чуть выше среднего. Да и деньги — не главное.

Меня уже приглашали два года назад в компанию, которая сотрудничает с Америкой, Китаем и Германией. Я могла поехать в любую из этих стран доучиваться 10, 11 класс и идти на работу. Но я не вижу для себя ничего, кроме России. Я люблю свою страну. Я не против перенимать какой-то опыт, но навсегда уезжать не хотела бы.

Владислав Щетинин.

17 лет, 11 класс, школа-интернат № 7 при РЖД, Волгоград. Владислав — призер Всероссийского конкурса «Транспорт будущего», Международного конкурса по информатике «Бобер 2017». Любит программирование, физику и придумывать собственные проекты.

— Мы с другом разрабатываем проект «Будущее России». И представляем его на этом форуме от РЖД, так как оба учимся в интернате для детей железнодорожников.

Идея такая: школьник регистрируется на сайте и добавляет достижения. Ему присваивается рейтинг. Кто-то хорош в спорте, кто-то в математике. Система предлагает мероприятия, конкурсы, вузы, чтобы человек смог выбрать направление. Плюс компании могут выращивать себе сотрудников, заинтересованных в работе, еще со школьной скамьи. Пока это прототип. Сейчас общаемся с железнодорожной компанией, запуск проекта будет при их поддержке.

Мы с другом и раньше вместе делали проекты, увлекались робототехникой. Но в этот раз решили, что ученикам нужно показать себя, свои победы, о которых работодатели часто не знают. Мы от этого отталкивались.

Плохих идей не бывает, всегда можно «докрутить».
Так было и с нашим проектом. Нужно понимать, для кого ты это делаешь, какие проблемы решаешь.

А вот себе я пока не выбрал профессию. Нравится инженерия, программирование. Хочется и учиться, и проектами заниматься. Сейчас хожу к репетиторам, чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ, самообразованием тоже занимаюсь, потому что программирование в школе почти не преподают.
Взято из: https://hi-tech.mail.ru/review/obidno-ostavlyat-stranu-v-ehtom-bolote-genialnye-deti-o-rossii-nastoyashchego-i-svoyom-budushchem/#a06
Tags: Герои современной России., Детки., Катастрофы., Мифы истории., Новейшая история., Познавательно., Последний звонок., Правда и мифы, Тайны истории. Новая история, великие люди, история России., предсказания., ювенальная юстиция.
Subscribe
promo deni_didro ноябрь 15, 2015 10:14 33
Buy for 100 tokens
По мере появления новых мыслей и афоризмов буду добавлять их в данную статью. Моей Родине, которой я хочу совершенно другую судьбу. У истории короткая память, но длинные руки. Те, кто делают историю, не задумываются, что её ещё предстоит написать. (Т. Абдрахманов.) От жажды умираю над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments