(Георгий Димитров.)
Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим.
(Франсуа де Ларошфуко.)
«Никто не любит, когда его героев разоблачают и подвергают критике, но, кажется, пора людям узнать, как все было на самом деле».
(Эвелин Эйнштейн. The Sunday Times)
В дни, когда Справедливость ослепшая меч обнажает,
В дни, когда спазмы любви выворачивают народы,
В дни, когда пулемёт вещает о сущности братства —
Верь в человека. Толпы не уважай и не бойся.
В каждом разбойнике чти распятого в безднах Бога.
Медленно, но я остаюсь один.
(ст. сержант Игорь Гуляев.)
Ученые представили публике средневековую рукопись «Каталонский атлас», на которой в центре мира изображен самый богатый человек в истории.

Источник: Bibliothèque nationale de France
Как сообщает Live Science, уникальный атлас XIV века представлен на выставке, которая открылась в музее искусств Северо-Западного университета (США). Она рассказывает об огромных богатствах и влиянии Африки в средние века.
Карта была создана на средиземноморском острове Майорка в 1375 году. На ней изображен Манса Муса — правитель империи Мали, который признан богатейшим человеком в истории.
Он полностью контролировал добычу золота в регионе, а золото Мали в то время было самым чистым и востребованным.
«Трудно представить, чтобы кто-то сегодня обладал таким же богатством, какое было у него, — говорит сотрудник музея Бикфорд Берзок. — Муса имел неограниченный доступ ко всем ресурсам своей империи».
Малийское золото, в частности, использовалось для чеканки динаров, которые в XIV веке были доминирующей валютой. На то, что их чеканили из золота Мусы, указывают недавно расшифрованные арабские тексты того времени.
Считается, что Муса был единственным человеком в истории, который единолично регулировал цены на золото. Известна история о том, как он совершил хадж в Мекку в 1324—1325 гг. По пути правитель щедро раздавал золото беднякам и покупал товары за огромные суммы. Это привело к девальвации золота в крупных городах того времени.
Еще одним важным источником доходов была добыча соли. К слову, выставка будет работать до 21 июля 2019 года. Затем ее перевезут в музей Ага Хана в Онтарио, а весной 2020 года экспонаты выставят в Смитсоновском национальном музее африканского искусства в Вашингтоне.
Взято из: https://news.mail.ru/society/36171976/?frommail=1
Journal information