deni_didro (deni_didro) wrote,
deni_didro
deni_didro

Categories:
  • Mood:
  • Music:

В России испытывают «вечное сцепление»: что это такое?

Какова бы ни была Российская Федерация, как бы она ни была устроена, ей волей-неволей приходится вести локальные войны. Если есть держава и державная политика. А если державной политики она не ведет, то и державы нет.
Вопрос — способна ли Российская Федерация вести войны? Или ей только кажется, что способна? Ведь чтобы вести эффективные войны, необходимо быть не просто пространством на карте, а державой…
( С.Б. Якуцени.)

Америка – единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации.
(Жорж Клемансо.)

Всякий раз, когда они кричат: «Бей разруху!», они должны хлопать самих себя по затылку!
(М. А. Булгаков.)


На Дальнем Востоке начинается тестовая эксплуатация грузовика Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованного турборетардер-сцеплением. Что это такое?
Представьте себе гружёный самосвал, который пытается тронуться на 60-процентом грунтовом подъёме. Водители грузовиков скажут, что это бесполезно — 100% спалишь сцепление! Проще аккуратно скатиться вниз, а потом влететь на подъём ходом. Но Mercedes предлагает чудесное устройство, которое позволяет без проблем выполнять такие упражнения: это «турборетардер-сцепление» (Turbo-Retarder-Kuplung — ТRK).

Агрегат представляет собой сочетание гидродинамической передачи и моторного тормоза. Эта штуковина позволяет грузовику плавно тронуться, сберечь тормоза (тормозное усилие 350 кВт), а также не скатиться назад.

Фактически, турборетардер-сцепление — аналог классического гидротрансформатора, который устанавливается между маховиком и сцеплением. Друг напротив друга установлены насосное и турбинное колёса, которые между собой не имеют физического контакта (насосное колесо — со стороны двигателя, турбинное — со стороны трансмиссии), а передача усилия осуществляется между колёсами при помощи масла ATF.

Сразу после начала движения турборетардер-сцепление замыкается, масло из корпуса удаляется (под воздействием центробежной силы), а «силовое замыкание» между двигателем и трансмиссией происходит самым обычным образом — через обычное фрикционное сцепление. Выгоды такого решения очевидны. Сжечь сцепление при экстремальных нагрузках невозможно, а расход топлива остаётся на прежнем уровне.

Эта техническая новинка пригодится не только для карьерной и лесовозной техники, но и для грузовиков, которые работают на стройплощадках, а потому вынуждены много и часто маневрировать — в таких условиях обычное сцепление тоже живёт недолго. Кроме того, хитроумный агрегат работает как тормоз-замедлитель (он же — «горный тормоз»), который не позволит перегреть тормоза на сильном уклоне.

Впервые «вечное сцепление» Mercedes показал около года назад — эту опцию начали предлагать европейским клиентам марки по цене около 10 тысяч евро. Но как эта штуковина поведёт себя на российском бездорожье? И российский офис немецкой марки решил провести масштабные тесты. Mercedes-Benz Arocs 3352 AS будет возить тяжёлую строительную технику по стройкам Дальнего Востока. Посмотрим, чем это закончится!

Проводимые испытания позволят подтвердить надежность и высокую работоспособность агрегата при сложных российских условиях, таких, как большие перепады температур ночью и днем, неразвитая инфраструктура и другие
Компания ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС
Взято из: https://auto.mail.ru/article/72330-v_rossii_ispytyvayut_vechnoe_sceplenie_chto_eto_takoe/
Tags: welcome, Любопытно., Машинерия., Наука., Новейшая история., Ну, Транспорт., история России.
Subscribe
promo deni_didro november 15, 2015 10:14 34
Buy for 100 tokens
По мере появления новых мыслей и афоризмов буду добавлять их в данную статью. Моей Родине, которой я хочу совершенно другую судьбу. У истории короткая память, но длинные руки. Те, кто делают историю, не задумываются, что её ещё предстоит написать. (Т. Абдрахманов.) От жажды умираю над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment