Словно котенок,
Спрятал лицо и забылся, как это нелепо…
– Мамочка, мама, – Шепчет мальчишка.
Злобный асфальт разрывает последний ботинок.
– Мама, я замерзаю, —
Смотрит с тоской подросток.
– Эти холодные зимы безжалостны к тем, кто без крова.
– Мама, моя дорогая,
Все так серьезно.
Деньги всем правят, и для меня не нашлось корки хлеба…
(Дж. Вильерс. «Зов».)
Уходит эпоха великих свершений,
Романтиков светлых,
Надежд и борений,
Уходит эпоха великих идей!
И люди эпохи, уходят за ней.
А что остается? Остаемся, мы:
Осколки великой мечты и страны...
(Неизвестный автор.)
Принимаясь за дело, соберись с духом.
(К. Прутков.)
Энто как же, вашу мать,
Извиняюсь, понимать?
(Л. Филатов.)
Выкорчевывайте корни зла, они зачастую питательны и вкусны.
(С. Е. Лец.)
В декабре должно стартовать серийное производство электромобилей марки ZETTA
В этом году конвейер покинут всего десять автомобилей, а план следующего года — 2 000 машин.

Для выпуска новинки группа компаний ZETTA готовит производство общей площадью около 20 тысяч квадратных метров.

Сам автомобиль ZETTA сейчас находится на этапе опытно-промышленного производства. Модель будет иметь четыре места и трёхдверную компоновку.

В базовом исполнении ZETTA будет строго переднеприводной, в средней версии сохранится монопривод, но добавится более ёмкая батарея.

Топовый автомобиль предложит полный привод и продвинутый аккумулятор.

Ожидается, что стоимость электромобиля тольяттинской сборки составит 450 000 рублей. Платформа — интеллектуальная собственность компании, но подвеску автомобиля инженеры взяли от восьмого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.

ZETTA имеет каркасно-панельную конструкцию: на металлический каркас навешены кузовные панели из экструзионного композита. В рублях локализация модели составит порядка 50%, учитывая применение дорогих батарей от GE Power Technology. Их ёмкость — от 10 до 32 кВтч, а пробег на одной зарядке составит 200-560 км.
При снаряжённой массе 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи) машина сможет разгоняться до 120 км/ч. Управление функциями автомобиля возложены на планшет посреди передней панели. Из-за сертификационных требований создателям пришлось установить традиционный руль, хотя можно было обойтись джойстиком.

Габариты составляют 3 030 х 1 600 х 1 760 мм. Для сравнения, «Ока» при длине 3 200 мм имела ширину 1 420 мм, а высоту — 1 400 мм. Притом, несмотря на более компактные габариты, ВАЗ-1111 имел объём багажника 210 литров, а для электромобиля ZETTA заявлены всего 180 литров. Об этом сообщает «Российская газета».
Взято из: https://auto.mail.ru/article/72866-v_tolyatti_nachnut_vypuskat_novuyu_mashinu_za_450_000_rublei/
Journal information