deni_didro (deni_didro) wrote,
deni_didro
deni_didro

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Обман в красоте. Парикмахер рассказала, как вас разводят на деньги в салонах.

Если постоянно делать добро из зла, то зла может не хватить…
(Мунован Муноди, консультант в светлом будущем по темному прошлому.)

«Лучше быть, чем казаться»
(Тихо Браге.)

«Слушая ораторов толпа забывает правду. Ее же можно лишь увидеть собственным глазами. Чем больше лжи уходит в толпу, тем быстрее она становится для нее правдой. Так следует превращать народ в стадо»
(Из наставления…)

Вы боитесь моих вопросов, господин обвинитель?
(Георгий Димитров.)

Как раз те люди, которые во что бы то ни стало хотят всегда быть правыми, чаще всего бывают неправы.
(Франсуа де Ларошфуко.)






Салоны красоты и парикмахерские наконец-то открылись и могут принимать клиентов. Но стоит ли доверять непроверенному мастеру и отдавать свои деньги за услуги, которые могут только испортить ваше здоровье?


Источник: Jo_Johnston/СС0.

Стилист по волосам рассказала Лайфу обо всех секретах работы в салоне красоты.

Светлана (имя изменено) работает парикмахером и стилистом по волосам более десяти лет. Она подстригала волосы и делала прически в разных салонах красоты. Сейчас у неё свой кабинет, потому что за годы работы Светлана поняла, что в салонах сотрудников держат за рабов, а клиентов — за глупцов.

Как вас могут оставить без волос
В салоне красоты парикмахеры, как правило, работают с одним-двумя брендами, выпускающими продукцию для ухода за волосами и кожей головы. Бутылочки этих средств непрозрачные, поэтому, когда шампунь или бальзам заканчивается, салон может купить шампунь из крапивы в ближайшей «Пятерочке», залить в фирменный бутылёк бренда и использовать его в работе мастеров.

К подобным заменам прибегают и при окрашивании волос. Клиенту показывают одни упаковки красителей, а в подсобном помещении мастер смешивает средства от более дешёвых марок.

— Нужно требовать, чтобы мастер всегда при вас смешивал краску и показывал всё, что он делает. Иначе вас могут обмануть, вы не только получите дешёвую краску, а ещё и потратите деньги за одно только название без содержимого, — говорит Светлана.

Иногда салоны красоты продают какую-нибудь процедуру с красивым названием (например, «Рай для волос» или «Королевские локоны»). Клиент верит, что его шевелюра будет здоровой и шелковистой после похода в салон, отдаёт свои деньги, а ему на волосы наносят специальный раствор, который смягчает их до первого похода в душ. Вроде как и не обманули, но, с другой стороны, обещали оздоровление, а не временный эффект.

Модная сейчас процедура кератинового выпрямления или ботокса для волос — это опасная процедура. Часть препаратов для неё запрещена в США и некоторых странах Европы, поскольку в составе есть фенол и формальдегид, которые разрушают волосы, впитываются в кожу головы и отравляют организм.

— Первая процедура кажется эффективной, но уже после второго применения волосы будут похожи на мочалку. Тем не менее в наших социальных сетях ботокс для волос очень популярен, мастера убеждают клиентов, что он даже полезен для волос. А всё из-за отсутствия нормального образования и жажды наживы, — объясняет Светлана.

Сотрудники стригут только волосы, с деньгами — сложнее
Сегодня в салонах красоты большая часть парикмахеров — люди, которые прошли трёхмесячные курсы. Никакого другого образования в парикмахерском деле у них нет. Поэтому, как утверждает Светлана, клиенты уходят с кривыми стрижками, сожжёнными краской волосами или опасным для здоровья ботоксом.

— Дополнительное обучение нужно всем парикмахерам. Новые технологии появляются постоянно, в трихологии появляются новые открытия и исследования. Чтобы быть в тренде, нужно учиться. Но это дорого. Мастер-классы, лекции и тренинги стоят от 60 тысяч рублей. Конечно, у специалистов таких денег может не быть. Тогда за них может заплатить салон, только отрабатывать потом приходится годами, — отмечает Светлана.

Действительно, владелец салона может сам направить мастеров на обучение или дать им денег на необходимые курсы. Как правило, если собственник платит 100%, то он заключает с парикмахером договор, согласно которому тот не имеет права в течение ближайших трёх лет увольняться из салона. А если всё-таки он увольняется, то вернуть нужно все 100%, которые были за него внесены. Иногда собственник может покрыть только 50% стоимости учёбы, тогда мастер обязуется отработать 1,5 года, но в случае увольнения заплатить придётся 100% суммы — взятые деньги умножаются в два раза как «неустойка».

С одного заказа мастер получает 30−35%. То есть стрижка ценой в 1000 рублей для мастера стоит 300−350 рублей. За окрашивание процент ещё ниже, поскольку парикмахер работает с материалами салона.
При этом, как рассказывает Светлана, не факт, что все деньги достанутся мастеру. Подворовывают администраторы: если видят, что у парикмахера много заказов, в отчёт вбивают только часть, а остальное под шумок оставляют себе.

— Я работала в салоне пять дней в неделю. В день ко мне приходило по 10−12 человек. Иногда я настолько закручивалась, что не успевала или забывала записывать всех, кого стригла, красила или причёсывала. В итоге моя зарплата за месяц была около 25−30 тысяч рублей, не больше, — говорит Светлана.

На модных показах или фотосессиях, куда салон могут пригласить как партнёра, мастера работают бесплатно — на имидж компании. А после увольнения все фотографии и работы парикмахера остаются салону, мастер не может их использовать ни в своих соцсетях, ни где-то ещё.

Санитарные книжки покупают нелегально за 1,5 тысячи рублей. В одном из салонов, в котором работала Светлана, был ВИЧ-инфицированный мастер. Клиенты об этом, конечно же, не знали. Парикмахер не брил посетителей опасной бритвой, носил перчатки. Но, как говорили другие мастера салона, в его санитарной книжке этого диагноза не было — она поддельная.

— Когда нам начальство сказало самим скинуться на микроволновку и холодильник, если мы хотим на работе есть, я поняла, что надо уходить. Отношение к нам было как к рабам. Руководство не хотело отдавать мне трудовую книжку, отказывалось снимать и отдавать мои дипломы, пыталось не выплатить зарплату. Мне тогда папа сказал, что хорошие сотрудники никогда по-доброму не уходят, потому что с ними жалко и обидно прощаться. Этим я себя и успокоила, — с улыбкой вспоминает Светлана.

Чтобы не нарваться на непрофессионала, не угробить своё здоровье и не потратить деньги зря, обращаться нужно только к проверенным мастерам, у которых хорошие рекомендации, есть опыт и они не идут на поводу у моды, а знают технологию работы и стараются не навредить клиенту.

Взято из: https://news.mail.ru/society/42186367/?frommail=10

nick deni_didro
Tags: Афёры., Бизнес на крови., Воровство и беспредел олигархов., Герои современной России., Женщины, Животные., Искусство., Криминал., Курьёзы., Любопытно., Мифы и мифотворчество., Мифы истории. Новая история, НИкуда НЕ годится, Новейшая история., Ну, Правда и мифы, Разруха., Тайны истории. Новая история, Угроза., Экономика., а в правде, символика., спасайся кто может
Subscribe
promo deni_didro november 15, 2015 10:14 41
Buy for 100 tokens
По мере появления новых мыслей и афоризмов буду добавлять их в данную статью. Моей Родине, которой я хочу совершенно другую судьбу. У истории короткая память, но длинные руки. Те, кто делают историю, не задумываются, что её ещё предстоит написать. (Т. Абдрахманов.) От жажды умираю над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments