deni_didro (deni_didro) wrote,
deni_didro
deni_didro

Categories:
  • Mood:
  • Music:

«Технический экстаз»: как выглядит легендарный экраноплан «Лунь» внутри.

В ложь можно поверить самому.
В ложь можно заставить поверить других.
Но правдой от этого она не станет.



Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом. Но еще лучше быть живым львом. И легче.
(Р. Хайнлайн.)



… непонятно, нужно ли было променять «империю зла» на банановую республику зла, ввозящую бананы из Финляндии.
(В. Пелевин.)


Снаружи экраноплан видели многие, а внутри боевого летучего корабля бывали единицы.


В 1986 г. вышел первый из серии 400 тонных ракетных экранопланов серии "Лунь".


В его разработке участвовал авиаконструктор Николай Кузнецов.


Это был совершенно новый тип транспорта, сочетавший в себе самолёт и корабль одновременно.

Экранопланом называют судно, способное двигаться на небольшом расстоянии от поверхности воды, «опираясь» на динамическую воздушную подушку, иначе называемую экраном.


Сначала, считавшийся перспективным проект, в начале 90-х гг. был законсервирован, вставшим во главе страны бандитским режимом.


Экраноплан способен двигаться над поверхностью воды за счёт т.н. "Экрана" набегающего под крылом воздушного потока создающего воздушную подушку.


Ещё существуют версии экранопланов - экранолёты. Они могут надолго отрываться от поверхности и совершать полёт в режиме самолёта.



По сути, экраноплан — это нечто среднее между самолетом и кораблем.


Преимущества экранопланов перед другими видами транспорта очевидны. Это - экономичность, грузоподъёмность и быстроходность.


Но главная фишка экранолёта его незаметность для радаров противника.


Размеры первого экраноплана составляли - размах крыльев - 38 метров, а длина 92 метра. Их на Западе назвали - "Каспийскими монстрами".


Летали экранопланы над поверхностью моря от 4 до 14 метров.

«Лунь» — самый большой в мире ракетный экраноплан. Его разработали в СССР в конце 70-х годов.


Именно из "Каспийского монстра" и выросло новое поколение "убийц авианосцев" экранопланов серии "Лунь".


Первый и единственный экраноплан проекта "Лунь" был спущен 16 июля 1986 года.


Он был создан по самолётной схеме с трапецивидным в плане крылом.


В конструкцию корабля входят корпус, крыло с концевыми шайбами, и Т-образное хвостовое оперение с рулями управления.

Сейчас корабль-самолет размером с пятиэтажный дом находится в Дербенте, его сохранили в качестве музейного экспоната.


Размеры "Луня" изменились - размах крыльев увеличился до 44 метров, а длина корпуса наоборот уменьшилась до 73 метров.


Он имеет целых три палубы.


Корпус экраноплана построен из панелей магниево-алюминиевого сплава.


Его крылья водонепроницаемы, кроме хвостовой части и закрылок. В 4 отсеках крыла размещены топливные баки.

Посмотрите, как он выглядит снаружи и внутри:


Его скорость - 600 км/ч. Дальность хода до 2000 км.


Максимальная грузоподъёмность экраноплана -380 тонн.


Его полёт обеспечивали 8 газотурбинных двигателей НК-87. А вооружение составляли 6 противокорабельных ракет "Москит".

Листайте фото и читайте описание, чтобы узнать больше об истории знаменитого экраноплана!


В 1984 г. Минобороны вывело проект экранопланов из приоритетных, из-за нетипичности проекта и дефицитных новых материалов.


Экраноплан проекта "Лунь" решили сделать музейным комплексом.


В июле 2020 г. экраноплан морем отбуксировали к побережью близ Дербента. Где он займёт место главного экспоната в парке "Патриот".


По словам автора фото Юрия Урюкова, визит в отсеки знаменитого судна — «фантастика и технический экстаз».


Его транспортировка по морю заняла 14 часов.


До сих пор внутри экраноплана находится множество уникальных документов и приборов.


Корпус "Луня" делится на 10 водонепроницаемых отсеков.


«20 лет машина по факту не действует, а начинка почти как новая.


Под днищем расположено гидролыжное устройство, которое используется при посадке на воду.


В последнее время идеи использовать экранопланы всё больше занимают умы.

Пахнет маслом и керосином, на месте многие приборы и двигатели.


В 2019 г. Стало известно о разработке речного гражданского экраноплана.


За основу была взята советская наработка морского пассажирского газотурбохода " Ракета-2".

В каютах матрасики, на рабочих столах — документация.


Согласно проекту, судно, длиной более 20 метров и вместимостью до 20 человек передвигается со скоростью 200 км.


Теоретически он может передвигаться ешё быстре, но этого ему не позволят законы о речном судоходстве.


Демонтировано, похоже, только навигационное железо и всякие лабораторные 'черные ящики'», — утверждает автор.








Взято из: https://hi-tech.mail.ru/news/53164-tehnicheskiy-ekstaz-kak-vyglyadit-lun-vnutri-foto/?exp_id=891

nick deni_didro

Tags: ВВС, ВМФ., Военная История., Война всё спишет, Воровство и беспредел олигархов., Герои не сегодняшней России., Корабли и подлодки., Кризис, Любопытно., Мифы и мифотворчество., Мифы о СССР., Наука., Новейшая история., Оружие., Правда и мифы, Разруха., СССР, СССР. Доктрина., Тайны истории., Фантастика., Фото, Экономика., авторитеты, агитация, революция, символика.
Subscribe

promo deni_didro november 15, 2015 10:14 46
Buy for 100 tokens
По мере появления новых мыслей и афоризмов буду добавлять их в данную статью. Моей Родине, которой я хочу совершенно другую судьбу. У истории короткая память, но длинные руки. Те, кто делают историю, не задумываются, что её ещё предстоит написать. (Т. Абдрахманов.) От жажды умираю над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments