deni_didro (deni_didro) wrote,
deni_didro
deni_didro

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Хорошо сохранился. Исследователи добрались до американского эсминца «Джонстон», лежащего на глубине.

Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом. Но еще лучше быть живым львом. И легче.
(Р. Хайнлайн.)

На войне большинство людей рискует жизнью ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не запятнать своей чести; но лишь немногие готовы всегда рисковать так, как этого требует цель, ради которой они идут на риск.
(Франсуа де Ларошфуко.)

Америка – единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации.
(Жорж Клемансо.)




Исследователи впервые смогли спуститься к эсминцу ВМС США «Джонстону», который лежит на глубине 6,5 километров в Тихом океане. Эсминец затонул во время битвы при Самаре в 1944 году, когда противостоял флотилии японских военных кораблей. Корабль прекрасно сохранился из-за того, что на такой глубине практически нет кислорода и микроорганизмов, которые могли бы его разрушить.

«На нем остались повреждения от ожесточенного боя, но в остальном он не изменился», — заявил исследователь Виктор Весково, который руководил экспедицией и пилотировал подводный аппарат к затонувшему кораблю.



Остатки «Джонстона» были впервые обнаружены в 2019 году. Какую-то часть обломков эсминца удалось отснять с помощью дистанционно управляемого глубоководного аппарата.

Но большая часть остова корабля лежала глубже, поэтому для новой экспедиции был задействован более мощный подводный аппарат под названием DSV Limiting Factor.

Этот аппарат имеет титановый корпус толщиной 9 см, внутри него помещаются два человека, и он может опускаться на любую глубину. Он уже исследовал Марианскую впадину, глубина которой 11 км, и спускался для съемок затонувшего «Титаника».


Виктор Весково сначала опустился к «Джонстону» вместе с инженером Шейном Эйглером, а затем второй раз с военно-морским историком Парксом Стивенсоном, чтобы специалисты могли заснять и исследовать эсминец и узнать больше об этой битве Второй мировой войны.


Публикация в Instagram от @bbcrussian



На снимках со дна моря видно, что номер эсминца — 557 — по-прежнему отчетливо читается по обеим сторонам его носовой части. Целыми остались и две орудийные башни.
«Они находятся именно там, где они должны быть, и даже развернуты в таком положении, в котором они должны были находиться во время боя, так как экипаж продолжал стрелять до тех пор, пока он не затонул. Торпедные аппараты в средней части корабля пустые, все торпеды успели выпустить по японским кораблям», — говорит Весково.


Эсминец затонул во время битвы при Самаре в 1944 году, когда противостоял флотилии японских военных кораблей | Источник: US Navy.

Относительно небольшой военный корабль ВМС США «Джонстон» значительно уступал японской флотилии, в который входил самый большой линкор Японии.

Из 327 членов экипажа «Джонстона» выжил только 141.

Во время последней экспедиции не было обнаружено человеческих останков или одежды. Исследователи почтили память погибших, спустив венки на воду до и после погружения к затонувшему эсминцу.



Взято из: https://news.mail.ru/society/45804072/?frommail=1

nick deni_didro

Tags: Археология., Бизнес на крови., ВМФ., Военная История., Война всё спишет, История., Корабли и подлодки., Красная армия всех сильней, Линкоры., Любопытно., Мифы и мифотворчество., Новейшая история., Правда и мифы, Разруха., Рекорды., САСШ., Тайны истории., Традиции., Транспорт., память, память. Палеонтология, символика., спасайся кто может.
Subscribe

promo deni_didro november 15, 2015 10:14 53
Buy for 100 tokens
По мере появления новых мыслей и афоризмов буду добавлять их в данную статью. Моей Родине, которой я хочу совершенно другую судьбу. У истории короткая память, но длинные руки. Те, кто делают историю, не задумываются, что её ещё предстоит написать. (Т. Абдрахманов.) От жажды умираю над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment