deni_didro (deni_didro) wrote,
deni_didro
deni_didro

Category:
  • Mood:
  • Music:

«Папа» МС-21 и «Суперджета»: каким был «убийца Боингов» и почему его пустили под нож.

Криминализация сознания, чудовищное расслоение по имущественному признаку, социал-дарвинизм в качестве господствующей идеологии, всепоглощающий цинизм на словах и в делах, насаждение дремучего мракобесия, религиозная нетерпимость, шовинизм, расизм- всё это характерные приметы нашего времени. Готово ли такое общество к вызовам будущего, которые неизбежно породит новая «повышательная» фаза. Думаю, что нет.

Люди вовсе не те, кто лишь похожи на людей, а те, кто ведут себя как Люди, по-человечески, значит осмысленно и гуманно…
(Арти Д. Александер)

«Есть три вещи, сделать которые чрезвычайно трудно: разломать сталь, разбить алмаз и познать самого себя».
(Бенджамин Франклин).

Если добро не может победить, надо сделать так, чтоб победа досталась злу как можно дороже».
(Автор неизвестен.)

Герои, герои, герои…
О них говорит целый свет.
Шагают по краю порою,
И полнится список побед.
Но есть и у них мне на радость
Изъян незаметный для глаз.
Их вера в себя — это слабость,
Хоть кажется силой подчас…
Известен наперёд
Твой следующий ход.
Когда поверишь, что непобедим,
Всего один
Внезапный поворот –
Судьба своё возьмёт,
Закон её суров,
Порядок нерушим.
Не стоит спорить с ним…
( Неизвестный автор.)



Советские авиаконструкторы были готовы к покорению рынка авиаперевозок задолго до распада СССР. Ещё в 80-х КБ Туполева разработало и построило уникальный самолет, который мог стать идеальным транспортом для авиакомпаний по всему миру.

Гроза бизнес-джетов.

Постепенный выход советской авиации «в мир» не был для «туполевцев» неожиданностью. Уже к началу 80-х в КБ осознали, что будущее не за огромными авиалайнерами, а за маленькими шустрыми машинами. Над компоновкой самолета, названного Ту-334, долго думать не стали — классическая схема с вынесенными назад двигателями от Ту-204 и салон на 100 пассажиров. Сэкономить на разработке планировали и с помощью унификации — по ключевым агрегатам Ту-334 должен был полностью копировать «старшие» модели — Ту-154 и Ту-204.

В 1999 году самолет (пусть и не без проблем) достроили, и в том же году машина впервые совершила испытательный полёт. Еще пару лет ушло на доработки, и в 2003 году Ту-334 получил сертификат летной годности и предписание по недочетам, после чего «убийцу бизнес-джетов» начали готовить к серийному производству.

Однако даже после этой вынужденной паузы стало очевидно, что экономика нового самолета получилась что надо: стоимость в 40 млн долларов (что гораздо ниже не только ближнемагистральных версий, но и бизнес-джетов) и почти мгновенный запуск серийного производства как бы намекали на коммерческий успех на международном рынке.


Ту-334 на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005. Фото: Wikimedia / Sergey Ryabtsev / GFDL 1.2

Идеальный самолёт.

К середине нулевых вся работа по Ту-334 была завершена. В 2005 году было выдано разрешение на серийное производство. Модное слово «импортозамещение» тогда было не так не слуху, как сейчас. Но «туполевцам» удалось невозможное — использовать зарубежные решения не стали и все, от механизации крыла до гидравлики и бортового оборудования, создали своими силами. Небольшие заказы иностранцам отдали только в части дизайна салона и кресел, но 95% решений создали сами.

Низкий удельный расход топлива, хорошая аэродинамика и небольшая масса (снаряженный Ту-334 в версии на 100 мест весит меньше, чем SSJ100) позволяли «прыгать» по стране и за ее пределами с небольшими затратами. При дальности полёта в 3150 километров и скорости 950 километров в час Ту-334 был идеальной машиной для авиаперевозчиков: дешево летать, дешево содержать.




Фото: wikimedia / Pavel Adzhigildaev / Alex Beltyukov (CC BY-SA 3.0).

Всего к моменту начала серийного производства было построено два летных прототипа. Один пассажирский вариант, и один в исполнении VIP для состоятельных заказчиков. В 2008 году исполнительный директор ОАО «Туполев» Сергей Ильюшенков заявил, что производство машины начнётся в ближайшие полгода.

«Самолет будет выпускаться на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени Горбунова. Финансирование серийного производства Ту-334 будет осуществляться за счет частного инвестора. На сегодняшний день я не вижу аналогичных самолетов ни в России, ни в мире», — сказал тогда Ильюшенков.


Фото: wikimedia / Pavel Adzhigildaev / Alex Beltyukov (CC BY-SA 3.0).

Проблема из ниоткуда: один российский самолет проиграл другому.

Это заявление Ильюшенков сделал в июле 2008 года, через два месяца после того, как первый полет совершил прямой конкурент Ту-334 — самолёт Sukhoi Superjet 100. Про недостатки этого самолёта известно достаточно — проблемы с авионикой и электросистемами, вышедшая из строя радиосвязь и авария с жертвами в Шереметьево не сделали самолёту хорошего пиара.


Sukhoi Superjet 100 на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. Фото: Wikimedia / Alex Beltyukov / CC BY-SA 3.0

Начало коммерческой эксплуатации «Суперджета» затянулось — активно возить на нем пассажиров начали только через пять лет после начала производства. Но через девять лет полетов и череды скандалов, связанных с обслуживанием «Суперджетов», летавших как за границей, так и дома, в Совете Федерации озвучили довольно необычное предложение. Там предложили возобновить производство Ту-334, дорогу которому как раз «перебежал» новый и крайне перспективный ближнемагистральник. Глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов тогда отметил, что технические характеристики самолетов SSJ-100 «существенно ограничивают» их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах.

«Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года — порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники», — сказал Кутепов.


Фото: wikimedia / Pavel Adzhigildaev / Alex Beltyukov (CC BY-SA 3.0).

История с проблемами «Суперджета» считается завершенной — спрос на машины постепенно восстанавливается. В 2021 году запланирована поставка 37 SSJ-100, однако вопросов к перспективам самолета на международных рынках по-прежнему немало — за исключением новостей о поставке SSJ-100 стартапу в ЮАР, известий ни о каких поставках машин этого типа не поступает.

Проблемы с зарубежными участниками проекта SSJ-100 пока не поставили производство машины под угрозу, но сейчас ОАК активно работает над самолетом SSJ New — обновленным авиалайнером, который создают с учетом накопленного опыта.

Уровень зарубежного участия в этом проекте пока неизвестен, однако история с санкциями вокруг МС-21 заставляет задуматься, а есть ли смысл привлекать к работе над самолетом зарубежных партнёров. В любой момент после введения санкций они могут прекратить поставки комплектующих, и тогда придётся выбирать — либо договариваться заново, либо вспоминать, что опыт производства полностью отечественной машины уже был, и оказался вполне успешным.



Взято из: https://hi-tech.mail.ru/review/54567-papa-ms-21-i-superdzheta-kakim-byl-ubiyca-boingov-i-pochemu-ego-pustili-pod-nozh/

Nickname deni_didro

Tags: no pasaran, Альтернатива., Афёры., Бизнес на крови., Будущее., ВВС, ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ, Версии., Война всё спишет, Гражданская позиция., Идеи., Любопытно., Машинерия., Мифы и мифотворчество., Новейшая история. Бизнес на крови., Оккупация., Правда и мифы, Разруха., Рекорды., СССР. Доктрина., Тайны истории. Новая история, Техника., Традиции., Транспорт., Экономика., а в правде, авторитеты, агитация, история России., память., прошлое., символика.
Subscribe

promo deni_didro november 15, 2015 10:14 46
Buy for 100 tokens
По мере появления новых мыслей и афоризмов буду добавлять их в данную статью. Моей Родине, которой я хочу совершенно другую судьбу. У истории короткая память, но длинные руки. Те, кто делают историю, не задумываются, что её ещё предстоит написать. (Т. Абдрахманов.) От жажды умираю над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments